t_zykina (t_zykina) wrote,
t_zykina
t_zykina

Category:

фотки с записи альбома

в течение нескольких месяцев мы записывали и сводили новую пластинку "Я и мои ожидания". вчера отдали её в печать. это эпохальное для нашей истории событие, потому что первый раз в жизни писали альбом действительно сами от и до - и в материальном плане, и в творческом, и в менеджерском. сохранились только студийные фотки, провоцирующие клаустрофобию - но чем богаты, тем и рады.


на этом рояле записано пол-альбома. под его крышкой режиссёр выставляет сто микрофонов, которые ловят не только звуки струн, но и все кряхтения пианиста, и звук того, как нога нажимает и отпускает педаль. Оскар записывал свои партии босиком, чтобы сильно не греметь кедами. тем не менее, физиология самого инструмента очень чувствительная, и в этом его прелесть. поэтому на альбоме в некоторых местах слышно, как отпускается педаль рояля - мы любовно оставили эти призвуки. слева от рояля стоит хорошенький родес.



легендарный орган Eminent, который мы записали для песни "Я хочу стать частью этой осени". сейчас самый распространённый из аналоговых органов - Hammond, а вот этот Эминент был ещё до него, это старинный инструмент, на который, как видно на фото, ставили горячий чайник ещё наши деды. владелец студии, где хранятся все эти раритеты, Володя Роздин, заполучил его каким-то изощрённым противоестественным способом из Китая. не знаю, есть ли вообще у кого-то в Раше такое чудо.



изначально мы не верили в то, что такой орган вообще можно записать - очень уж старый и расстроенный, но, одержимые идеей, Володя и Оскар в срочном порядке бросились крутить какие-то ручки в спине органа, в итоге настроили примерно так, как нужно. инструмент не может быть точным в силу возраста - выдаёт специфические плавающие ноты, из которых и сложилась психоделическая партия.



это Дима Симонов, бас-гитарист, склонился над своими примочками. на альбоме в основном использован чистый звук, но в паре песен понадобились обработки, особенно в песне "Лун", которая закрывает основную часть альбома. мы решили не экономить время, сделать в конце длинный проигрыш и дать возможность прозвучать всем апокалиптическим звукам, которые задумал Дима.



это Петя Ившин, барабанщик и настоящий художник в музыке. именно его мы фотографировали меньше всего, тк в процессе записи барабанов играет вся группа. но только барабаны пишутся на чистовик, а остальные записывают демо-партии, и им некогда фоткать. в студии Вити Булатова Music Street Studio, где мы два месяца записывались и сводились, создана таинственная восточная атмосфера - стены в индийском шёлке, полумрак... поэтому все фотки тёмные, и действующие лица остались практически неразличимыми.



барабанная установка находится в левом дальнем углу, чуть правее сидит басист, а вон на диванчике я. передо мной микрофон с загородкой от шума, которая похожа на раскрытую металлическую книгу.



в другой комнате стоит непосредственно пульт и компьютер, куда присылается весь звук из студии. после каждого дубля записи музыканты трогательным гуськом следуют туда послушать, что же получилось. тут Дима и Витя препарируют басовую партию.



замечательно, что козырный Витин трон почему-то называется РОМУЛ. я мноооого часов провела, сидя за Витиной спиной, глядя оттуда в монитор и слушая музыку, и чёрная надпись "Ромул" на белом ярлычке стула постоянно попадалась на глаза и впечаталась в мой мозг надолго. хоть и не попала в кадр.



вот такие одухотворённые лица иногда удаётся поймать в объектив. как будто мы записываем детский хор, а не смурные песни.



очередная коробка - на этот раз для записи инструмента, известного как муг. он пригодился нам в песне "Mr Foxy". в буклете диска я для интереса расписала, в какой песне что играет, поэтому любознательный слушатель сможет там найти ответы на все вопросы. таких коробочек, как эта, на всякой студии бывают десятки, для разных целей. и хотя хороший инструмент должен в чистом виде звучать самодостаточно, но среди музыкантов есть масса выдумщиков и любителей всевозможных дивайсов. одни примочки делают звук более холодным и далёким, другие - квакающим, третьи превращают один звук в целый хор и т.п.



а вот и сам муг. поверхностная и самая расхожая прибаутка заключается всего-навсего в том, чтобы называть его "маленький муг". тем не менее, удержаться от этой банальности невозможно.



а это Гена Лаврентьев - вернее, почти весь Гена, без головы. гитарист, но на самом деле прекрасный перкуссионист и мастер игры на индийской скрипке. на этом снимке таблы, сакральный индийский ударный инструмент, который музыканты, конечно, давно приземлили, тк звук очень интересный, и хочется его использовать даже в песнях, далёких от Божественного. но всё равно в звуке самой таблы есть что-то абсолютно необъяснимое. как и в любом инстурменте, созданном из природных материалов, когда на нём играют человеческие руки.



вот Гена со скрипкой. партия, которую в песню "Лун" он придумал на ходу и сыграл безупречно, и вообще само мастерство и музыкальность этого человека впечатлили настолько, что мы попросили Гену сыграть с нами обе презентации - и московскую и питерскую. это будет настоящим украшением для нашей музыки.



вот наконец и Витя Булатов лицом с зрителю. без его терпения и спокойствия в минуты, когда мы были уже за гранью отчаянной паники, ничего бы не получилось. здесь Оскар записывает партию на своём любимом новом синтезаторе Nordstage2. раньше был такой же предыдущей модели, но он получил несовместимые с жизнью травмы в том самом падении, в котором Оскар в прошлом феврале сломал руку.



Оскар долго пытался побороть этого металлического монстра - виброфон. на нём нужно играть палками с костяными наконечниками. и хотя нам нужна была очень коротенькая партия, которая казалась лёгкой для исполнения, но на практике сыграть её непросто даже Осе. мы бились, бились, и в итоге случайно выяснилось, что в эту самую минуту в студии с нами находится виброфонист в теле настройщика клавишных инструментов.



про виброфонное прошлое Алексея Шубина никто не знал, просто в этот день он привёз нам на студию свой вурлицер. это винтаж и хай-тек в одном флаконе, ещё один клавишный инструмент, который звучит очень круто, но попил нам кровушки. здесь он, так сказать, неглиже. но когда прикрыт крышкой - вполне милая штука.



вурлицер (нежно "вурлик") настраивается дичайшим способом. не подкруткой винтиков и ручек, а ПРИПОЕМ. то есть, если нота звучит неточно, мастер-настройщик (как раз Лёша) приходит с паяльником, добавляет или убирает лишний припой. выглядит крайне впечатляюще. также обратите внимание на странную верёвку, торчащую из инструмента...



итак, верёвка. это стыдоба и анекдот. короче, так получилось, что педаль для вурлицера до студии не доехала, и парни вынуждены были придумывать какую-то механическую замену. самым гениальным решением стала верёвка, привязанная сверху к устройству вурлика, а снизу придерживаемая тяжёлой металлической штукой от барабанной установки. на эту штуку Оскар нежно нажимал ногой, и эффект педали был воссоздан, ситуация спасена. мы дико ржали, пока всё это придумывалось и прикручивалось, и в который раз пришли к мнению, что а) голь на выдумки хитра и б) русский человек не пропадёт нигде.



ещё один редкий старый инструмент - клавинет, который производит какой-то издевательский звук, почти комичный и даже противный. нам нужен был именно такой в песне "Правильный человек".



ну а это уже саааамый финальный этап записи - мастеринг. он делался в другой студии, на фото Стас Карякин приводит все десять треков альбома к общей ровной частотной картине.



а это динамики, на которых мы производили контрольное последнее прослушивание. полностью законченный альбом целиком с первой до последней ноты. когда ты много времени очень старался, переживал, торопился, придумывал, трепетал, искал, находил... короче, когда долгое время над чем-то трудился, и вот пришло время ставить самые последние галочки - это очень важный и знаковый момент. после прослушивания мы вышли из студии и долго молчали. лично у меня сложилось впечатление, что за 50 минут звучания пластинки я прочла толстую непростую книгу.



вот примерно так это и было. к счастью, не сохранилось фоток меня, сочиняющей песню. или, ещё смешнее, меня поющей. всё увидите на концерте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments