Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

фесты, ночи, воды

так мучительно захотелось сыграть где-то в необыкновенном месте... "ГДР" вот играют в Чебиках ночью в пятницу на крыше - ееееееееееее!!
такое счастье - выступать ночью на свежем воздухе, мы в каком-то бородатом году играли ночью на Кинотавре на берегу, за спиной море...
ночь, вода, прохлада. ничего не может быть лучше для концерта.
наверное, надо думать про фестивальную программу на английском языке. по Европе поездить. там вечно кто только ни выступает. совсем другая культура фестов.
а вчера Полина Касьянова выступала на Трафальгарской площади в Лондоне с Мэтью Хербертом, весь уикэнд шёл огромный фест на нескольких площадках по всей Европе, играли Сизор Систерс, другие крутые музыканты - и там же наша Полина! огромная радость за то, что она добилась успеха, поёт с джаз-бэндом мировой величины, да ещё в таком месте... надеюсь, она была очень счастлива!

про Земфиру и сексуальную революцию

всё спрашивали, спрашивали в каждом интервью про Земфиру, я уже так устала придумывать разные ответы на вопрос, как отношусь к тому, что нас сравнивают, и почему вообще это происходит, - что одной версией, родившейся от усталости, даже обидела певицу, ни в чём не виноватого человека (это когда я лихо предположила, что эти темы греет её пресс-служба).

понятно, что ни мне, ни Земфире, ни чьим-либо пресслужбам это не интересно, и тема не стоит выеденного яйца. но только теперь, когда я придумала, что отвечать и на что передёргивать, ОНИ ПЕРЕСТАЛИ СПРАШИВАТЬ ))
поэтому свои соображения изложу здесь.

считаю, основным Земфириным вкладом в нашу жизнь является не сама её музыка - песни приходят и уходят. главное, почти историческое явление, которому Земфира поспособствовала как никто другой, - это сексуальная революция.

скольким сотням женщин она помогла осознать собственную бисексуальность - это не снилось никаким марширующим активистам, друзья! через пронзительные песни, через имидж, через интервью - в них не было ничего кричащего, нарочитого. Земфира нравится женщинам, безотносительно их ориентации, именно тем, что она соединяет в себе лучшие мужские черты - дерзость, внутреннюю силу - с женской уязвимостью и тонкостью мироощущения.

даже в моём небольшом кругу знакомых как минимум двое через музыку Земфиры, через саму её личность вдруг счастливо ощутили, что их внутренний мир намного богаче и шире, чем привычные нормы. сколько любви родилось, сколько людей стали в этой любви счастливыми!

я убеждена, что все глобальные перемены происходят не на площадях, а за закрытыми дверьми, благодаря музыке, каким-то фильмам, книгам, которые сами по себе не были призваны запустить какой-то переворот. самые эпохальные сдвиги творятся в каждой малюсенькой личной истории.

UPD: ещё раз подчеркну, что считаю огромным благом то, что произошло 13 лет назад. женщины действительно стали свободнее, счастливее. и семьи, которые сложились, и люди, которые наконец нашли себя в этом мире, в этом было и остаётся только добро. и если какой-нибудь вонючий противник ЛГБТ появится тут в комментариях, мои вилы наготове.

UPD UPD: по следам комментов. разница в том, что музыка - это всё же вопрос вкуса. а история - это объективность. обсудить творчество вы всегда можете на форуме певицы.

UPD UPD UPD: сспаде, ну какой же неугомонный народ... я не свожу творчество Земфиры к ЛГБТ - это бред. я говорю о немузыкальном вкладе человека в историю и жизни других людей. немузыкальном, понимаете? соберитесь уже, наконец...

летние концерты

30.06 - Звенигород, КЦ им.Л.Орловой, АКУСТИКА
14.07 - Москва, клуб "Союз композиторов", АКУСТИКА
21.07 - Москва, клуб "Б2", электрический концерт, СТАРЫЕ ПЕСНИ
(подробности на www.tatyanazykina.ru)

внезапный концей

внезапно предложили сыграть акустический концерт на открытой площадке Сада Эрмитаж 7 мая - мы согласились. начало в 18.00. голос, клавиши, перкуссия, скрипка, гитара.
никаких подробностей про билеты и пр. не знаю. думаю, что купить можно будет при входе.

про сантименты

стыдно сказать, но по части кино, музыки, книжек и всего, что способно выразить эмоцию, я большой любитель пустить слезу.

собираюсь с духом пересмотреть My Blue Valentine - чувствую, с начальных титров и до конца буду на сопле.

углубившись в анамнез, выяснила, что последние годы плакать в кино хочется всегда почти от одного и того же. не считая бронебойных приёмов типа Хатико, слепой Бьорк или "папа не уходи". знаешь, что спекуляция, а всё равно заревёшь - никуда не денешься.
но кроме этого я всегда плачу, когда страсть. когда в фильме кто-то кого-то сильно любит, действительно страстно, рвётся душой. когда глубоко переживает, когда вот он - трепет, бессилие! когда ты видишь, что человек сам не свой.

например, в музыке. я очень люблю холодную электронику, но полноценным искусством всё же считаю песни, от которых ты забываешь, как дышать, от чувств, которые музыка и слова трогают. Тори Эймос из вечного, Рэйчел Ямагата из последнего. когда ты слушаешь и понимаешь, что человек подыхал, когда писал это. что он пропитал своей кровью каждое слово. и там такое сильное чувство внутри музыки сидит, и ты вовлекаешься в него и в каком-то глубоком и мощном смысле со-чувствуешь. песни и про плохое, и про хорошее. я лично от очень сильной любви чужой ещё пуще рыдаю, чем от чужой беды.

а в кино раньше я на это не обращала внимания. на СИЛЬНЫЕ эмоции. это было само собой разумеющейся частью жизни и в кадре воспринималось так же, как умыться, поиграть с собакой, поваляться на траве - что-то милое и естественное.

не знаю, возраст меня подкосил, или какие-то частности... самый крах был на первом фильме Ёлке в том году. я буквально рыдала, закрыв лицо ладонями! хехеххе
потому что там все такие влюблённые... глубоко, беспомощно, отчаянно... и я была в ужасе от допущения, что в моей жизни так не будет уже никогда.

как очень склонный к кипению клоун, я сама как раз всегда могла из мухи раздуть слона, из ничего не значащего чувства вдруг раздуть такую песню, от которой потом много лет подряд мурашки по коже и невозможность поверить: неужели я ТАК чувствовала?.. неужели мне было НАСТОЛЬКО больно?.. но да, именно - вот такой я псих и рыцарь с кипящей кровью.
и - да, это вроде бы звучит круто, но это совершенно не нужно! гораздо комфортнее и самому быть, и сосуществовать с тем, кому.... ну не то чтобы пофигу, но кто cold-hearted. он никогда не будет скандалить и всё примет, тк его в общем-то ничего особенно не обижает и не трогает. с ним и дружить очень хорошо: он принимает друзей любыми, не обращая внимания на их заскоки и гнильцу, потому что в общем-то ему до них нет особенно дела, он не клокочет внутренне от чьей-то неправоты, как не знает остановку сердца от восторга, счастья, острого чувства любви и радости, от которой хочется плакать.

и какая досада, не устану сокрушаться, что в фильмах показывают не таких, а именно пылких, горячих, готовых срываться среди ночи, плакать от того, как сильно соскучился... потому что кино - оно для баб. а бабы нуждаются в надежде, что таких людей ещё не сняли с производства. и вот я смотрю эти долбаные Ёлки и реву, форменно реву, чуть не подвываю )))

а сколько слёз пролито над "Закрытым космосом" Касты? страшное дело... и над Крековской "Нежностью", и даже над "Нежностью" Мачете, чего греха таить... ревёшь от невероятной тоски, потому что тебе показывают и рассказывают о том, что кто-то может так отчаянно ярко чувствовать. и ты хочешь кричать в небо: прекратите уже вешать лапшу на уши, циники, фантазёры, мистификаторы!! где эти пламенные сердца?? где они?!

потом я очень горько кручинюсь на фильмах про предательство, типа "Прошлой ночью в NY", где Портман или Найтли (а, один хер), а ещё Ева Мендес. там даже нет моментов, когда именно хочется вдруг пустить слезу, но общее ощущение горестное, и я могу преспокойно прореветь минут 5 после финальных титров. но я обычно рыдаю, наверное, не только от обиды за преданного персонажа, но и от страха, что это могло бы случиться со мной.

самый бесслёзный фильм последнего времени для меня - "Один день". все ревели, ревели, а я сидела, как кочка. имхо, унылейшее кино, идеальной аннотацией к которому является слово "пиздострадательство". в чистом виде, каноническое! хотя я так рассчитывала пореветь...

но, наверное, каждый плачет в кино над чем-то своим. над какой-то своей болячкой, которую фильм трогает. у меня на данную конкретную тему никаких слабых мест не оказалось.

если искать какой-то абсолют, но я, наверное, могла бы с чистой совестью, огромным удовольствием и огромной же печалью рыдать над сценой, где кто-то просто бежит кому-то навстречу. просто потому, что ему ТАК СИЛЬНО НАДО, и надо быстрее, быстрее. надо оказаться рядом. самое чудовищное открытие взрослой жизни заключается именно в том, что такие чувства осели в кино и песнях, а в жизни искать их - наивно и себе же во вред. и из себя остатки прежних навыков лучше всего выжечь. тк зачем всё это?.. никому от этого не прикольнее. только сам свою кровь разгоняешь, разгоняешь, идиот, как в театре одного актёра.

ха-ха, я, по ходу, даже от описания несуществующей сцены готова пустить слезу ))) всё, пора мне на свалку.

Collapse )

зачем же я взялась это писать и пересматривать? ((((((((
хотя по-настоящему горько надо плакать не над песнями, а над людьми, которые никогда такого не испытывали.

вопросы-ответы из вчерашнего интерактива. много.

вчера на форуме, который модерирует Макс Бевзюк, прошёл второй в нашей с вами совместной истории интерактив. странным образом, число вопросов вновь составило 72 - объяснения этому нет )) если в тот раз я была на связи 9 часов, но сейчас получилось управиться за 4 и почти сразу после полуночи завершить процесс.
под катом можно найти выборку вопросов/ответов из вчерашнего общения плюс парочка вопросов, ответы на которые канули в бездну интернета и не отобразились на форуме.
если ответы, которые вы получили, вызвали новые вопросы - пишите здесь в комментах.

Collapse )

всё в оригинале можно почитать тут

про "Город" и "ДР"

x-post с www.tatyanazykina.ru

это давно не новость, но тема с песнями "Город в котором" и "ДР" (в фан-трактовке - "Нахер мне город" и "Мне плевать, кто кого...") муcсируется не первый год, продолжают приходить вопросы. поэтому иногда не мешает освежить информацию.

друзья, все песни во вкладке "музыка" (кроме тех, что с пометкой "кавер") написаны и спеты Татьяной Зыкиной. никакие иные авторы не имеют к этому материалу никакого отношения. кто и зачем подписывает песни чужими именами - остаётся загадкой.

тем не менее, автор не имеет никаких претензий и не против, если песни будут приписываться другим музыкантам - действующим, так и не вышедшим из безвестности или уже утратившим творческую потенцию. если это поможет слушателю в жизни и приобщит его к хорошей музыке - welcome. песня живёт сама по себе.

за оставшимися вопросами можно обратиться в Российское Авторское Общество.

дисклэйм ))) хеххехе

вчера зачем-то в ночи поносила своё прошлое, раздухарившись. даже почти ни в чём не виноватого Юру помянула - это-то зачем?..
но сегодня подумала, какое же счастье, что в то время я ничего такого не знала про этих людей. мы очень вовремя расставались - спасибо за это.
меня почти ни разу по-серьёзному не предавали, все некогда любимые были со мной нежны, щедры, внимательны - о лучшем обращении я не могла бы мечтать. друзья врубались в мои шуточки, поддерживали меня как музыканта, им нравилась моя еда, мой дом, мои кошки.
то, что сейчас все разошлись далеко - каждый по своей тропинке безумия, - это нормально. это как в песне про тех, "кто пить неожиданно бросит".
а вообще у меня было зашибенское прошлое. мне очень везло на людей.